Происхождение Вальдека неизвестно. В различных книгах и интервью, он утверждал, что родился в Париже, Вене или Праге, приписывал себе французское, английское или австрийское подданство, графский титул, но иногда называл себя бароном или герцогом из рода правителей Вальдека.
Со слов Вальдека, ещё в 1787 г. он совершил путешествие в Южную Африку; тогда у него впервые развился вкус к исследованиям. После возвращения в Париж учился живописи у Жака-Луи Давида, после чего участвовал в Египетской экспедиции Наполеона. Все эти сведения непроверяемы, и до 1820 г. никаких документов о жизни Вальдека, включая подтверждающие дату его рождения, нет.
Достоверно известно, что в 1830-е годы в Париже Вальдек занимался порнографической живописью, проиллюстрировав, в частности альковный трактат эпохи Ренессанса «Позы Аретино». Одновременно он заинтересовался историей Мексики и предпринял путешествие в эту страну. Позднее он заявил, что обнаружил этот трактат в женском монастыре в Паленке. Это была очередная мистификация.
Результатом мексиканской экспедиции стала книга Voyage pittoresque et arch?ologique dans la province d’Yucatan pendant les ann?es 1834 et 1836, изданная в Париже в 1838 г. Книга была посвящена лорду Кингсборо и богато иллюстрирована. Именно фальсифицированные иллюстрации Вальдека во многом определили лицо майянистики XIX в., в частности, теории о связи Древней Америки и Египта. Позднее Вальдек тесно сотрудничал с Ш.-Э. Брассёр де Бурбуром, проиллюстрировал его книгу 1866 г. Monuments anciens du Mexique (Palenque, et autres ruines de l’ancienne civilisation du Mexique). Фальсификации присутствовали и здесь: «Пирамида волшебника» в Ушмале была стилизована под египетскую, а на ряде рельефов из Паленке отчётливо просматривались слоны, никогда не существовавшие на Юкатане.
Последняя персональная выставка литографий и картин Вальдека прошла в Париже в 1866 г., когда по собственному утверждению, ему было 100 лет. По официальным сведениям, он был сбит экипажем на Елисейских полях в возрасте 109 лет 45 дней. (М. Стингл утверждал, что художник засмотрелся на хорошенькую парижанку.)