Жан Карзу — известный и весьма популярный во Франции художник. Родился в 1907 году, в Сирии, в Алеппо, в армянской семье. Когда ему было десять лет, отца не стало, и семья — он, мать и сестра — перебралась в Каир, в Египет, где у матери были родственники. Там он закончил армянский лицей. В 1925 году поселился в Париже, чтобы учиться профессии архитектора — на полученную стипендию. Четыре года обучался в Архитектурной школе (?cole Sp?ciale d’Architecture), которую закончил в 1929. Посещения Лувра привели его к мысли стать художником. Чтобы получить соответствующее образование, несколько лет посещал как вольнослушатель Художественную академию Монпарнаса (La Grande Chaumi?re). Начинал свою карьеру театральным декоратором, однако вскоре предпочел этому живопись и графику. В первый раз выставил свои работы в 1930 году в Салоне независимых, под именем Жан Карзу. Поначалу работал в духе кубизма и сюрреализма, однако позже нашел свой оригинальный стиль. Темы его работ вначале — пейзаж и натюрморт, позже тематика становится более широкой. Продолжал работать и в области сценографии.
Первый успех пришел к Карзу в 1939 году в Париже, когда он участвовал в выставке-конкурсе, организованной "Pour que l’Esprit vive". За свою работу "Франциск Ассизский" он получил вторую премию. Закрепить успех Карзу удалось сразу же - своей персональной выставкой в Contemporaine galerie, на ул. Сены. Следующая его выставка — в 1943 году, на которой, несмотря на военное время, были распроданы все его картины. Позже Ж.Карзу выставлял свои произведения во многих городах и столицах Европы и мира.
Много лет Карзу проработал в театре, особенно плодотворным было его сотрудничество с балетмейстером Роланом Пети. Он работал как сценограф для таких театров, как Комеди Франсез и Гранд Опера (Опера Гарнье). В частности, он создал костюмы и декорации для акта "Инки" в "Les Indes Galantes" Жана-Филиппа Рамо в парижской Гранд Опера (1952), для акта "Волк" в "Балетах" постановки Ролана Пети (1953), для "Жизели" в Гранд Опера (1954) и для "Athalie" в Комеди Франсез (1955). Позже было выпущено еще несколько постановок с его участием в качестве художника-декоратора.
Однако его деятельность не ограничивалась лишь этим — с равным успехом Карзу занимался росписью по фарфору, создавал эскизы гобеленов, помогал в разработке дизайна внутренних помещений круизного теплохода "Франция", а в возрасте 81 года росписал часовню в городе Маноск провинции Воклюз, общей площадью в 600 кв. м. Живописные полотна и графика Карзу нашли свое место в музеях современной живописи Франции, Америки, Египта, Австралии и других стран.
В 1936 году Ж.Карзу женился на Jeanne Blanc, в 1938 у них родился сын Jean-Marie.
Жан Карзу был избран Почетным членом Института Франции. В 1956 году он удостоен Ордена Почетного легиона, в 1977 — избран членом Академии Изящных Искусств и награжден Национальным орденом Франции “За заслуги”.
В 1995 году в городе Динар (Dinard) в провинции Бретань открыт музей Карзу.
Особое место в творчестве Карзу занимает графика: рисунки тушью, офорт, цветная литография, акварель. Темы его графических листов разнообразны — это женские образы, архитектура и пейзажи Франции, Италии. В целом его графику, утонченную, полную скрытых аллюзий и ассоциаций, можно охарактеризовать как своеобразный "магический реализм". Человек на рисунках Карзу — это, как правило, набросанная множеством дрожащих "проволочных" линий женская фигура, одинокая, меланхоличная, погруженная в мечты, в антураже таинственных фантастических пейзажей и переливов цвета. Своей гаммой задумчиво-философских настроений и отрешенностью персонажей Карзу отчасти напоминает близкого ему по стилю художника Бернара Бюффе.
Карзу много путешествовал по Франции, по ее маленьким и большим городам, почти всю свою жизнь прожил в Париже. Отсюда его интерес к изображению видов Парижа, его архитектуры, его бульваров, вокзалов, парков Версаля и Тюильри, а также пейзажей французских провинций — Прованса, Иль-де-Франса, Бретани, Бургундии, Пиренеев (графические листы «Река Сена возле Нотр-Дам», «Забытый город», «Городок Ванс», "Насыпь железной дороги" и др.)