Биография
Закончил престижный столичный лицей Шапталя. Учился у Ш. Дюллена, играл у него в труппе (1933—1935), позже ставил в его театре Лафорга, Фолкнера, Гамсуна (последнего — вместе с Роже Бленом). Увлекался мимическим искусством. В 1940—1946 — в «Комеди Франсез», поставил Федру Расина, Атласный башмачок Клоделя. В 1945 с огромным успехом сыграл мима Батиста Дебюро в фильме М.Карне «Дети райка» (по сценарию Ж.Превера).
В 1946 основал вместе с женой, актрисой Мадлен Рено (фр. Madeleine Renaud, 1900—1994) театральную компанию Рено-Барро; с 1953 выпускаются Тетради компании. В 1959 по предложению министра культуры Андре Мальро возглавил столичный театр «Одеон».
На сцене театра шли пьесы классического репертуара (Шекспир, Расин) и современные произведения — драмы Беккета, Жене, Маргерит Дюрас.
В мае 1968 Барро открыл театр для бунтовавших студентов, которые размещались в нём на протяжении месяца. Из-за этого под давлением А.Мальро он был вынужден покинуть пост директора и вместе с труппой оставить Одеон. Создал собственный театр Д’Орсэ (впоследствии — фр. Le th??tre du Rond-Point), где ставил оригинальные композиции на основе текстов Рабле, Вольтера, Ницше, Жарри.
Его племянница — киноактриса Мари-Кристин Барро, жена режиссера Роже Вадима в 1990—2000, играла у Шлёндорфа, В. Аллена, А. Вайды, Э. Ромера и др.
Творческий метод
Приверженец «тотального театра», Барро считал себя учеником А. Арто.
Избранные театральные постановки
- 1946 — «Les Fausses Confidences» Мариво
- 1946 — «Гамлет» / Hamlet Шекспира
- 1947 — «L’Ours» Чехова
- 1947 — «Amphitryon» Мольера
- 1947 — «Le Proc?s», по Кафке, текст А. Жида и Ж.-Л.Барро
- 1948 — «L’Etat de siege» Камю
- 1948 — «Occupe-toi d’Am?lie» Ж. Фейдо
- 1949 — «Les Fourberies de Scapin» Мольера
- 1950 — «Marlborough s’en va-t-en guerre» М. Ашара
- 1950 — "Le R?p?tition ou L’Amour puni Ануя
- 1950 — «Les Mains sales» Сартра
- 1951 — «On ne badine pas avec l’Amour» Мюссе
- 1951 — «Bacchus» Кокто
- 1953 — «Christophe Colomb» Клоделя
- 1953 — «Pour Lucr?ce» Жироду
- 1954 — «Le Misanthrope» Мольера
- 1954 — «Le Cerisale» Чехова
- 1955 — «L’Orestie» Эсхила
- 1955 — «B?r?nice» Расина
- 1955 — «Intermezzo» Жироду
- 1955 — «Volpone» по Б. Джонсону, текст Ж. Ромена и Ст. Цвейга
- 1958 — «Le Soulier de satin» Клоделя
Спектакли-пантомимы
- 1946 — «Baptiste», пантомима-балет по Ж. Преверу, муз. Владимир Косма (в соавторстве с М. Марсо)
- 1947 — «La Fontaine de Jouvence» по Борису Кохно, муз. Жоржа Орика
- 1954 — «Renard», текст Ш. Ф. Рамю, муз. И. Стравинского
- 1955 — «Les Suites d’une course», мимофарс по Ж. Сюпервьелю, муз. А. Соге.
Избранная фильмография
- 1942 — Фантастическая симфония / La symphonie fantastique
- 1948 — Человек людям / D’homme ? hommes
- 1959 — Диалог кармелиток / Le Dialogue des Carm?lites
Играл в фильмах
- Пабста,
- Абеля Ганса,
- Марка Аллегре,
- Марселя Карне,
- Анатоля Литвака,
- Кристиан-Жака,
- Саша Гитри,
- Макса Офюльса,
- Жана Деланнуа,
- Жана Ренуара,
- Этторе Сколы и др.
Тексты
- R?flexions sur le th??tre. Paris: J. Vautrain, 1949
- Je suis homme de th??tre. Paris: ?ditions du Conquistador, 1955
- Nouvelles r?flexions sur le th??tre. Paris: Flammarion, 1959
- Souvenirs pour demain. Paris: ?ditions du Seuil,1972
- Comme je le pense. Paris: Gallimard, 1975
- Размышления о театре. М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1963