Изучал философию в дижонском коллеже, затем отправился в Париж, где ему покровительствовал Мабли. В 1771 г. опубликовал свой первый труд — отзыв о переводе «Георгик» Вергилия, выполненном аббатом Делилем (фр. Observations critiques sur la nouvelle traduction en vers fran?ois des G?orgiques de Virgile, et sur les po?mes des Saisons, de la D?clamation et de la Peinture), единственный отрицательный из всех прозвучавших.
В дальнейшем именно участие в литературной полемике принесло Клеману наибольшую известность: его нападки на Вольтера (в общей сложности Клеман написал против него девять статей за девять лет) заставили Вольтера называть его «немилосердным» (фр. l'incl?ment — игра слов: фамилия Клемана по-французски значит «милосердный»). Общая идея Клемана-критика состояла в том, что древние классики великолепны, а современные писатели чрезвычайно плохи.
Помимо критических статей, Клеман много выступал как переводчик: им были опубликованы переводы на французский язык «Освобождённого Иерусалима» Тассо (1801), трёх томов из собрания сочинений Цицерона (1783—1789), «Левкиппы и Клитофона» Ахилла Татия (1800). Клеману также принадлежат трагедия «Медея» (1779) и «Сатиры» 1786. В соавторстве с Жозефом де Лапортом он опубликовал сборник «Истории о театре» (фр. Anecdotes dramatiques; 1775) — своего рода словарь-справочник по театру и драматургии своей эпохи.